Мне очень нравится, когда сборник рассказов — это такая стена, из которой ни одного кирпичика не вынуть. Как в «Дублинцах» или в «Донских рассказах». Вот «Десять историй о любви» — ровно такой сборник. Это очень увлекательно читать, а когда переворачиваешь последнюю страницу, понимаешь, что узнал о любви очень много… не то, чтобы нового. Нет, любовь как была сукой, так и осталась. Просто вдруг осознаёшь, как глубоко эта сука порылась в нашей жизни, насколько она её определила.
А ещё мне нравится, когда после рассказа нужно порыться в памяти, википедии и в прочих флэшках. Чтобы удостовериться — точно ли всё так понял, ничего не упустил? «Филомела», «Либретто» из сборника — они такие, да. А ещё «Сардана и Сеск», но тут мне было проще. Не зря же мы с Андреем в одном университете учились, хоть и на разных факультетах и вообще в разные годы.
Вся прелесть диалога:
...Ты – Япония?
– Я из России.
– А смотреть как Япония… Или Китай.
не будет понятна человеку, не знающему слова «осуохай» и имени Сардана.
Его проза — очень кинематографична. Не только этот сборник, а и вообще. Собственно, поэтому один роман дважды экранизировался, экранизированная «Жажда» ела признание кинокритиков и зрителей ложками, а `Paradise found` взял в работу сам Сергей Соловьёв!
Это очень здорово написано, отцы. Читайте и обрящете, право слово! Андрей — прекрасный рассказчик завораживающих историй.